Заправочные риски

Автор: Ольга СМИРНОВА

Необъяснимое поведение сотрудников челнинского филиала Татавтодора в рамках республиканского месячника по проверке качества топлива наводит на нехорошие мысли.

– Распоряжение президента Рустама Минниханова здесь назвали филькиной грамотой, – возмущается заместитель начальника отдела обеспечения рационального использования и качества нефти и нефтепродуктов управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ Азат Галлямов. – Пытались пройти, подключив УБЭП. Безрезультатно. За три года проверки топлива такое поведение у сотрудников разных подразделений Татавтодора стало нормой. Что они скрывают? Чего боятся? А потом говорят, что у нас дороги не в порядке. Какой бензин на предприятии, такие и дороги.

Свое нежелание идти на контакт с контролерами сотрудники АЗС компании объясняют приказом руководства. С третьей попытки, заручившись информационной поддержкой СМИ, госорганам все же удалось отобрать пробы.

– МВД и прокуратуры не боятся, а прессы испугались, – резюмировал Галлямов. Кстати, по дороге на станцию ему поступил звонок на сотовый с просьбой приехать без СМИ. Чиновник идею не поддержал.

КТО ВИНОВАТ?

Паспорт качества топлива на момент взятия проб в челнинском филиале Татавтодора был выдан 15 декабря 2010 года. Поставщиком является ОАО «Татнефть-АЗС Центр». Именно его, по словам прораба асфальтобетонного завода Зуфара Сабитова и надо проверять на качество, а не Татавтодор, который бензин не производит, у которого все в порядке, и водители (ежедневно по накладным здесь заправляются 15-16 единиц спецтехники компании) на топливо ни разу не жаловались.

Однако Азат Галлямов уверен: если топливо некачественное, виноваты в этом не поставщики, а только АЗС:

– При приемке любого нефтепродукта на станции обязаны проводить его анализ по цвету, плотности, наличию механических примесей и воды, прозрачности. Правильно проведенная процедура практически на 100% гарантирует качество.

На заполнение всех официальных документов в двойном варианте ушло не больше 15 минут.

Пробы отвезли в Казань. Чиновник был почти уверен, что они будут соответствовать норме, ибо у компании была масса времени на замену топлива. Так и вышло. 28 декабря в производственно-техническом отделе управления рационального использования ТЭР «Вечерке» подтвердили: топливо на челнинском филиале Татавтодора соответствует всем нормативным показателям.

Тем не менее со стороны все это выглядит по меньшей мере странно. Вроде крупная компания под руководством сына экс-президента РТ Айрата Шаймиева. 100% акций принадлежат государству. При этом государственных же проверяющих на территорию не пускали. И зачем тогда под занавес проверки казанскому чиновнику снова позвонили и в который раз за утро рекомендовали выставить четвертую власть за ворота. Поздно.

КСТАТИ

Исследования лабораторной и контрольной (так называемой арбитражной) проб проводились в аккредитованной казанской лаборатории при Госстандарте. Стоимость одного контрольного анализа – 3 тыс. рублей. Было проверено 518 объектов (50в АЗС и 10 нефтебаз). Отобрано и исследовано 978 проб топлива. Некачественными оказались 47 (40 – дизтоплива, 7 – бензина). Материалы по 17 нарушителям уже направлены в прокуратуру.

 
По теме
Депутат Государственной Думы Александр Хинштейн обратится к Генпрокурору России и главе СКР по делу «племянника бывшего министра внутренних дел Татарстана Артема Хохорина».
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
гпмгммммммхх- - Централизованная библиотечная система 27 марта в центральной городской библиотеке прошел захватывающий квест «Охота на книги»!
Централизованная библиотечная система