«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе…»

Фото: www.pravchelny.ru

Вознесение Господа Иисуса Христа на небо — событие, которое подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк. 24, 50, 51) и в Деяниях св. апостолов (Деян. 1, 9-11). Краткое воспоминание об этом событии приводится в конце Евангелия от Марка (Мк. 16, 19). Догматическое понимание значения этого, без преувеличения, величайшего дня, может поддаться разумению и пониманию после приложенных стараний и полученных разъяснений. Но как это значение и смысл адаптировать к жизни простого прихожанина, человека живущего обыденной жизнью со всеми свойственными ей подробностями? Что реально может привнести в повседневность понимание значения Вознесения Господня?

Каждый из нас, часто или не очень, сознательно или нет, обращает свой взор к небу. Мы любуемся его красотой, беспокоимся о погоде, размышляем о вечности, мечтаем, ищем вдохновения, воздыхаем в молитве, глядя на бескрайний, необъятный, таинственный простор распростертой над нами небесной необъяснимости. Иногда, в редкие минуты выпадения из сумасшедшего ритма светской жизни, доводится человеку, прилечь на зеленой траве, взглянуть в завораживающий простор неба и невольно выдохнуть: «хорошо-то как!». А сколько восторга, восхищения, интереса вызывает звездное небо в ясную ночь, каким непостижимо далеким и манящим, таящим множество опасностей и сулящим невиданные блага представляется оно наблюдающим. Это притяжение заложено в людях изначально, душа всякого человека ощущает в той или иной степени свою предрасположенность к небесному жительству.

Наши взоры и надежды направлены туда, куда, на глазах восторженных апостолов, с Елеонской горы возносился Господь Иисус Христос. Туда в обители света и вечной радости закономерно стремиться душе. Небо — постоянный укор, напоминание нам, живущим на земле о нашей приземленности, вопреки предназначению. Бескрайность небесных просторов подает знание о величии и непостижимости Творца, о Его высоте, во всех смыслах, об удаленности нашей от Него.

Небо рождает духовную потребность в единении, приглашает в тайну истинного счастья пребывания с Богом, лишенного всякой суеты и временности, несовершенства и тленности. Понимание праздника Вознесения Господня дает человеку возможность оторваться от чрезмерных земных попечений, направить свою надежду ввысь, стать «гражданином» неба еще здесь, возносясь вслед за Христом в бескрайнюю возвышенность добродетельной жизни в абсолютной свободе духа от служения греху.

Вознесение — это то, что порывает наши страстные корни, прорастающие в глубины преисподней, то, что влечет душу к наследованию тех благодатных даров, которые щедро подает нам, в деле Искупления рода человеческого, Спаситель. До Вознесения Господня человек не мог наследовать Царство Божие. Возносясь, Христос указал нам дорогу, проложив путь всем любящим Бога и стремящимся к единению с Ним. Сам Господь учил о значении Вознесения именно таким образом: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14, 2, 3); «...и где Я, там и слуга Мой будет» (Ин. 12, 26); «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12, 32).

Что теперь мешает человеку стать наследником Вечного Царства Бога? Очевидно, что маловерие, нерадение, т.е. отсутствие должного усердия в деле спасения, лень к богопознанию, гордость и самолюбие, не позволяющие быть критическим самооценкам и беспрелестному видению себя, сластолюбие, совершающее подмены понимания истинных благ на ложные… То есть, страстное устроение человеческого естества является основным препятствием наследования уготованных Спасителем Вечных благ. Борьба и противостояние этим несовершенствам и поврежденностям и есть путь, который необходимо совершать каждому из нас. Вознесение Господне имеет особое значение, как образ обожения каждого верующего во Христа.

Во Христе достигается цель, для которой была предназначена человеческая природа. Человеческая плоть, прославленная и обоженная, взошла на небо и сделалась причастной вечной славе, величию и власти Сына Божия. В самом Евангелии говорится о Вознесении как о возвращении Сына туда, где Он был прежде (Ин. 6, 62), или как о возвращении к Отцу (Ин. 14, 28; 24, 5-16; 20, 17). Но это возвращение туда, где был прежде, возвращение к Отцу, совершается уже с воспринятой на вечные времена плотью. Как отмечал свт. Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям —– все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены («восхищены на облаках» 1 Фес 4, 16-17) будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию».

По Вознесении на небо Господь является Ходатаем за нас, предстательствует за нас пред Богом (Евр. 9, 15; 12, 24). Ап. Павел говорит о Спасителе как о Первосвященнике (Евр. 4, 14, 15). Во время Своей земной жизни Господь заповедал Своим последователям обращаться к Нему, с молитвой после Его прославления: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Ин. 14, 13, 14); «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите» (Ин. 16, 24). Эти слова — свидетельство о полноте власти, о возможности исполнить любое прошение.

Сидя одесную Отца, Господь имеет в Своей Божественной власти все средства, чтобы направлять события мира, защищать и расширять Свое Царство, помогать всем верующим в борьбе с грехами и врагом спасения. «Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть» (1 Кор. 15, 25, 26).

В заключение хочется привести слова митрополита Антония Сурожского: «Вознесся Господь плотью Своей, вошел во славу Отчую, сел одесную Бога и Отца, и теперь мы с ужасом и удивлением, как говорит святой Иоанн Златоуст, смотрим и видим, что в сердцевине, в самых глубинах тайны Святой Троицы — человек. Человек Иисус Христос. Да, Сын Божий, но и нам родной — человек. Человечество наше теперь покоится в недрах Господних. Разве можем мы об этом не ликовать?»

(Р)

 
По теме
Милость Божия в Казанской иконе - Свято-Вознесенское Архиерейское подворье 21 июля православные христиане Набережных Челнов вместе со всей Татарстанской митрополией молитвенно отметили памятный день чудесного обретения Казанской иконы Божией Матери в городе Казани в 1579 году.
22.07.2018
 
 
Зачислены на Подготовительное отделение ПБО (очная форма обучения): 1. АЛЕКСЕЕВ Александр Сергеевич (Чебоксарская епархия) 2. ГУБИН Владислав Юрьевич (Уржумская епархия) 3.
22.07.2018
Сейчас он находится под наблюдением врачей В Набережных Челнах 15-летний школьник был доставлен на машине «скорой» 21 июля около 19.00 с подозрением на отравление неизвестным  веществом.
23.07.2018 Челнинские Известия
Знакомые знали, что девочка живет в ужасных условиях, но не шли в полицию, потому что "потом затаскают" Елена КОНОВА - На похоронах тело Полины накрыли белой тканью, она выглядела как пластиковая,
21.07.2018 Комсомольская правда Казань
Милость Божия в Казанской иконе - Свято-Вознесенское Архиерейское подворье 21 июля православные христиане Набережных Челнов вместе со всей Татарстанской митрополией молитвенно отметили памятный день чудесного обретения Казанской иконы Божией Матери в городе Казани в 1579 году.
22.07.2018 Свято-Вознесенское Архиерейское подворье
Администрация и студенты КазПДС приняли участие в торжествах в честь  обретения Казанской иконы Божией Матери - Духовная семинария 21 июля 2018 года студенты, преподаватели и члены администрации Казанской православной духовной семинарии приняли участие в молитвенных торжествах,
21.07.2018 Духовная семинария
На 1096-ю годовщину со дня принятия ислама Волжской Булгарией в Болгаре собрались тысячи мусульман     В Древнем Болгаре на Болгар-жиен — празднике принятия ислама Волжской Булгарией собрались тысячи мусульман.
21.07.2018 Челнинские Известия
Они строили храм героям войны, поклонялись Иосифу Виссарионовичу и ненавидели женщин Виктория ЯКУШИНА Алексей ИВАНОВ Небольшой 17-тысячный городок Суворов находится в стороне от федеральных трасс на границе Тульской и
20.07.2018 Комсомольская правда Казань
    В конце прошлого года в Казани при поддержке мэрии стартовал весьма любопытный и по-своему уникальный проект – арт-резиденция «Старо-Татарская слобода».
19.07.2018 Республика Татарстан
Среди организаторов сегодняшнего праздника плуга в Москве – челнинцы В московском историко-архитектурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике «Коломенское» сегодня проходит Сабантуй.
21.07.2018 Челнинские Известия
«КП» собрала высказывания о бое из России и незалежной [фото] Роман ГОЛОВАНОВ Украинский боксер Усик по решению судей победил россиянина Мурата Гассиева и стал абсолютным чемпионом мира,
22.07.2018 Комсомольская правда Казань
Уже неделю мы учимся жить без чемпионата мира. Привыкаем, что бесшабашные латиноамериканцы исчезли с улиц российских городов, а вечером безуспешно переключаем с канала на канал, в поисках футбола.
21.07.2018 Комсомольская правда Казань
В Татарстане при подготовке к мундиалю была проведена огромная работа. В числе прочего для команд-участниц ЧМ обустраивались тренировочные базы.
20.07.2018 Казанские ведомости