Откровения стюардессы из Челнов: почему опасно летать детям

Поработав два года бортпроводницей международных авиалиний, побывав во многих странах мира и дальних уголках России, Екатерина Русина в одночасье изменила свою жизнь. Вернувшись в Набережные Челны, она написала автобиографическую книгу «Душа в чемодане. Записки бортпроводницы». У Екатерины даже глаза под цвет неба – и неудивительно, что ее вдруг потянуло в необычную профессию.

  «Я ходила по небу»

- Екатерина, вы закончили ИНЭКА, получили профессию инженера и работали по специальности. Почему решили резко поменять жизнь?

– Офисная жизнь была  скучной. Однажды я увидела  фильм «Вид сверху лучше» –про девушку, которая выбралась из своего городка и стала стюардессой. Главная идея, которую я тогда почерпнула, - не стоит   тратить жизнь на бессмысленность, надо  делать выбор и самой рулить ею. Решила поехать   в Москву, выбрала курсы подготовки бортпроводниц, прошла кастинг,   несмотря на вес – 45 кг (минимальный порог –   55кг ), низкий гемоглобин и маленький рост – 160 см. Зато я плавала хорошо, а это обязательное условие на случай эвакуации и спасения пассажиров. А так, считаю, мне повезло.

–  Удивило название книги «Душа в чемодане» - почему  не в небе, не в самолете?

– Я из семьи военного, чемоданное настроение знакомо с детства.  Поэтому название возникло сразу, а  моя книга  не только о полетах в небе, а вообще о путешествиях. Писать   начала с легкой руки мужа, который и был первым читателем. Я прислушалась к его замечаниям, советам, считаю, ему со стороны виднее. Воссоздать   картины и эмоции прошлого помогли фотографии, личный   дневник и еще летные отчеты о каждом рейсе,  которые   вела с первого дня работы.   Герои все реальные,  но имена им поменяла. Мои   коллеги   уже прочитали, нет, никто не ругается, но, естественно, кому-то не понравилась правда.

Екатерина Русина написала книгу по реальным событиям, происходившим в небе, только имена людей изменила

– Какую задачу  ставили перед собой - предостеречь, излить душу или просто ностальгия по авиации?

– Излить душу и рассказать правду для тех, кто строит иллюзии по поводу   профессии бортпроводницы.   Не хочу, чтобы молодежь меняла мечты,  но пусть лучше заранее знает  о нюансах и забудет о розовых очках.   Есть свои минусы:  работа связана с огромными нагрузками – это ранние вылеты или поздние прилеты,  перепады температур и давления,  разница в часовых поясах,  стрессы в салонах, когда надо реагировать быстро и четко. Но недостатки профессии уходят на второй план, если любить то, что делаешь.

– В каких странах вы побывали? Какая запомнилась больше?

– Легче сказать, до каких  стран я не добралась – это Америка, Япония. Из увиденных огромное впечатление произвела  Индонезия – райский остров с уникальной природой,  всеми  видами развлечений, пляжами, ресторанами,  шопингом. В работе я ценила отсутствие  рутины, не приходилось  с нетерпением ждать выходных, как это было на прежней работе. Знакомство с новыми людьми, странами и городами – тоже большой плюс. Думаю, что  никогда сама не полетела бы в Хабаровск, Камчатку, Дальний Восток и Магадан,  а   теперь   знаю, какая там суровая зима и полюбила эти края всей душой.

– Стюардесса – это  медсестра, психолог, официант?

– Прежде всего – спасатель. Мы отвечаем за то, чтобы пассажиры в добром здравии добрались до места назначения. А все остальное  для того, чтобы полет прошел комфортно. В бортпроводники  идут все подряд – были девушки- модели, повар, токарь и даже офицер космических войск.   Удобно, когда рядом мужчины-стюарды, ведь много тяжелой работы, к примеру, принять  багаж, когда за бортом минус 47.

– Помните самую экстремальнуюситуацию?

– Была одна,  связанная с   неисправностью самолета, – не смогли улететь в Хабаровск,  вернулись и, сжигая топливо,  четыре часа кружили над Москвой. Удачно приземлились в Домодедово благодаря пилотам.  В другой раз от сильной  турбулентности у меня   на две недели пропал слух. Вообще, последствия полетов   - это бессонница,   хроническая усталость, стресс, боли в спине и варикозное расширение вен. Но все индивидуально.

Разбогатеть не удалось

– А зарплата соответствовала тому, что приходилось переживать?

–   В 2008 году она составляла 30 тысяч рублей плюс командировочные   минус подоходный. В итоге оставалось 25 тысяч. Честно   – скопить не удалось, тратила на себя и еще   снимала квартиру за 15 тысяч рублей. Зато отпуска два раза в год и по месяцу. Я навещала родителей,  путешествовала на поезде на Валдай, в Ульяновск, Белгород, Питер.

– Какие пассажиры запомнились?

– Раздражали   любители напиться,  подраться,  покурить в туалете. Нравились  пассажиры, выполнявшие все требования, необходимые для безопасности. Запомнились слепые люди с собакой-поводырем. Их посадили в  конец лайнера, чтобы циркуляция воздуха  не разнесла  аллергены по  борту. Отдельная тема- маленькие и капризные   дети. Всегда недоумевала: зачем   родители возят их на курорты? Мало кто знает, что изменение давления в самолете может повлиять на здоровье малышей, вплоть до  развития у них тугоухости.

– Вы решили сойти с борта, когда…

– …Мне было 24 года: я устала. Работала в  авиакомпании на наземной должности, была возможность перевестись в Австрию, которая мне нравилась. Но,  все взвесив,   вернулась домой и очень кстати – заболела мама,  и я за ней ухаживала. А потом  судьба преподнесла подарок: в церкви  встретила Дмитрия,  с которым была   знакома лет 13.   Через год поженились,  сейчас   растим дочурку Зою.   Вот рожу еще двух-трех  детей, допишу вторую книгу - про личную жизнь в Австрии, и буду воплощать новые идеи.

– Что у вас чаще всего спрашивают?

– «Не было страшно   летать?» Мой ответ – нет, иначе бы не работала.   Хотя, как все нормальные люди,  испытывала  стресс. Но, скорее, не психологический, а физический – уставала.   Спасала любимая музыка  немецких композиторов, которых  я, закрыв глаза,  слушала  в автобусе после полета.

– Кому  порекомендуете профессию бортпроводника?

– Тем, кто уверен,   что справится с этой работой, кто хочет постоянного движения и новых встреч. Если очень хочется, можно попробовать, но   дочери я не порекомендую   эту профессию.

Правда ли, что…

– Пилотам дают разное питание во время полета.
— Действительно, у них разные блюда – это   сводит к минимуму угрозу отравления обоих членов  экипажа. Если один пилот вдруг   отравится, второй сможет держать под контролем ситуацию в самолете.

  - Обязательная прическа у  стюардесс –   собранные в «ракушку» волосы.

– Да, таков дресс-код. Но под конец карьеры я сделала стрижку каре, которая   разрешается.

–В бизнес-классе летает только элита.

– Не только, много командировочных, часто одни и те же. Очень отличается первый класс: там   безумно дорогие билеты и еда,  фарфоровая посуда, не пластмассовые столовые приборы,    элитное спиртное. С нами летали артисты Дима Билан и Павел Воля, писатель Евгений Гришковец.

– Есть клуб «10 000», объединяющий тех, кто в полете занимается сексом.

– О таком клубе я не слышала, но были пассажиры, которые занимались этим в туалете.

– Стюардесс   спрашивают о наличии татуировок.

  –   А вот и неправда! У меня три тату, и они были описаны в личной книжке на случай опознания после   авиакатастрофы. Главное, чтобы их не было видно из-под форменной одежды.

–  Есть какие-то суеверия среди экипажа? 

–Я  в них не верю, но слышала, что перед полетами нельзя фотографироваться. Еще слово «крайний» вместо «последний» используется постоянно. 

Ляля Гайфутдинова

 
По теме
Самолеты без пилотов будут летать уже через 8 лет - Челнинские Известия Фото с сайта cdn2.img.ria.ru. Пассажирские авиалайнеры, летающие без пилота, довольно скоро могут стать реальностью, пишет  газета «Коммерсант»  со ссылкой на прогнозы аналитиков.
13.08.2017
Работники Набережночелнинских тепловых сетей поддержали Всемирный день донора Сегодня в НЧТС прибыла мобильная группа филиала Республиканского центра крови в Набережных Челнах.
18.06.2018
Можно, к примеру, выучиться на дизайнера, флориста или бухгалтера Центр занятости населения Набережных Челнов начинает набор на бесплатное профессиональное обучение безработных граждан.
18.06.2018
 
В Набережных Челнах зажгут «Свечу памяти» - Администрация Н.Челны 22 июня в рамках мемориальных мероприятий ко «Дню памяти и скорби» в Набережных Челнах 21 июня в 21:00 на бульваре Боровецкий пройдет всероссийская акция «Свеча памяти».
18.06.2018
С 11 июля по 5 августа 2018 года в Красноярском крае пройдет Международный молодежный форум «Территория инициативной молодежи «Бирюса – 2018» по следующим тематическим сменам: молодые профессионалы, общество,
18.06.2018
 
Как будут ездить трамваи и автобусы сообщил замруководителя исполкома Рамиль Халимов 23 июня, в день празднования Сабантуя, автобусы в Набережных Челнах будут ездить до часа ночи по всем проспектам,
18.06.2018 Челнинские Известия
Работники Набережночелнинских тепловых сетей поддержали Всемирный день донора Сегодня в НЧТС прибыла мобильная группа филиала Республиканского центра крови в Набережных Челнах.
18.06.2018 Челнинские Известия
Бывший главный налоговик города уезжает работать в Марий Эл Лилия Гатина, бывший главный налоговый инспектор Набережных Челнов, сегодня на «деловом понедельнике» попрощалась с нашим городом,
18.06.2018 Челнинские Известия
«Блестящие», «Hi-Fi», «Отпетые мошенники»: Что стало с популярными группами 90-х и их солистами - Комсомольская правда Казань Кто-то до сих пор на гребне популярности, а кто-то забыт и никому не нужен Юлия МАЗУР Когда-то мы смотрели их клипы по музыкальным каналам каждый день по тысяче раз.
19.06.2018 Комсомольская правда Казань
240 до н.э. — греческий ученый Эратосфен Киренский впервые в мире вычислил радиус Земли.
19.06.2018 Республика Татарстан
Как сложились судьбы детей-актеров из зарубежных кинохитов Анна УДОВИДЧЕНКО Эрик из "Игрушки" - веб-дизайнер Фабрис Греко был самым популярным французским ребенком в 1970-х.
18.06.2018 Комсомольская правда Казань
111 - Республика Татарстан     В Казани с визитом побывал известный политик, бывший президент Франции Николя Саркози.
19.06.2018 Республика Татарстан
7788 - Республика Татарстан Семь миллионов цветов высадили к ЧМ-2018 в Казани      «Мы слишком серьезно готовились к этому чемпионату», – считает мэр Казани Ильсур Метшин.
19.06.2018 Республика Татарстан
Наставник хорватов изгнал футболиста из расположения сборной. Полузащитник сборной Хорватии Никола Калинич досрочно покинул расположение национальной сборной, сообщает сайт Хорватского футбольного союза.
18.06.2018 Казанские ведомости
Немцы начали матч против сборной Мексики мощно, напористо, но защита сборной Мексики играла на редкость самоотверженно, более того - позволяли себе острые контратаки.
18.06.2018 Казанские ведомости
Таксисты на счетчике рубли меняют на евро, а рестораны предлагают иностранным болельщикам отдельное меню с удвоенным ценником Олег АДАМОВИЧ @OAAdamovich Считается, что крупные спортивные мероприятия — олимпиады,
18.06.2018 Комсомольская правда Казань
Прогноз погоды на 18 июня - Елабужский район Переменная облачность. Без осадков. Ветер северо-западный 4-9 м/с, днем местами порывами до 14 м/с.
18.06.2018 Елабужский район