Как раскрашивают черно-белые фильмы?

Фото: chelny-week.ru

Одни из самых известных фильмов, которые киноманы увидели в цвете, — легендарные «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни старики». Эксперты «Новой недели» оценивают как состоявшиеся цветные «премьеры», так и делятся мнением о правильном развитии колоризации фильмов.
 

Черно-белые тона придают фильму «Семнадцать мгновений весны» драматизм
 

Это вандализм

– Думаю, раскрашивание фильмов – это в первую очередь бизнес-проект, желание телевидения заработать больше денег на рекламе, на шумихе, которая будет создаваться вокруг очередной такой картины, – уверен руководитель Ижевского киноклуба Андрей Смирнов. – Культурной же ценности подобного рода меро-приятия не представляют. Скажу более – это вандализм: для меня раскраска фильма сродни тому, что я пришел в Русский музей и начал подкрашивать какие-то оригиналы картин, которые там висят. Фильм должен оставаться таким, каким его решили создать: если он черно-белый, то должен быть черно-белым. Если бы в 50-е или 60-е у режиссера была задача снять цветной фильм, он бы снял его в цвете.

Если бы компании останавливались только на раскраске – было бы полбеды, но ведь в ход идут ножницы, перемонтаж, изменение широты экрана. К примеру, раскрашивая «Семнадцать мгновений весны», «новаторы» уничтожили фильм, убрав прекрасные длинноты, считая, что они не современны. Теперь перед нами кино, которое не имеет никакого отношения к первоначальному замыслу.

В нашем кинематографе есть фильмы, которые, скорее, требуют цветокоррекции, нежели раскраски, потому что пленка советских времен была очень некачественной. Таким образом отреставрировали фильмы Тарковского, и они заиграли теми красками и оттенками, которые мы не видели на советской пленке, и это прекрасно.

Я бы сделал тот же черно-белый цвет более изысканным: с полутонами, глубоким черным и белым цветом, начал переводить фильмы в формат blu-ray, повышал бы разрешение изображения до HD. Если это будут делать, то у фильма действительно появится вторая жизнь. А нынешняя раскраска – всплеск исключительно попсового сознания.

 

«Картина «В бой идут одни старики»
в цвете получилась грубоватой и несерьезной»
 

Не трогайте «Берегись автомобиля»!

– Фильмы 30-х годов действительно могли быть сняты в цвете, но этого не позволяли технические возможности того времени, тогда почему бы их в наше время не «покрасить»? – размышляет московский кинокритик Александр Шпагин. – Но в «Подкидыше», «Веселых ребятах» и «Золушке» я вижу цвет детской неожиданности, и мне становится грустно. Техникам хочется раскрасить фильмы гламурно, но из-за того, что наша пленка была темной, получается плохо, в отличие от американских фильмов 30-х, которые были сняты на светлую пленку.

Почему фильм «Семнадцать мгновений весны» начали снимать черно-белым? Потому что кинематографисты старались сохранить дух 60-х, а ведь их заставляли делать фильмы цветными. Вспомните кино «Мама вышла замуж» с Ефремовым и Овчинниковой.

Цвет ему абсолютно не идет, потому что черно-белые тона придавали картине драматизм и смысл того, что все в жизни зависит от тебя. Но режиссер фильма сказал, что ему попросту навязали цвет, который очень мешал драматургии.
Уверен, что «Мгновения» в цвете смотреть не будут, потому что эта идея провалилась – все выглядит плохо. Но фильм «Офицеры» 1971 года, наверное, единственный случай, когда первая картина-блокбастер по глупости была сделана на черно-белой пленке. Этот фильм должен был стать вестником цветного, широкоэкранного, народного, но уже достаточно пустого, по сравнению с 60-ми, кинематографа. Поэтому «Офицерам» нынешняя раскраска не помешает, как возможно, еще двум-трем фильмам из 70-х.

Из фильмов 60-х же я ратовал бы за раскраску «Девчат» и «Неподдающихся» режиссера Чулюкина. Это достаточно простые картины, и не очень понятно, почему они сняты на черно-белую пленку, ведь все комедии снимались тогда уже в цвете.
Но я против раскрашивания «Весны на Заречной улице», ведь именно черно-белый цвет придает фильму лиризм и драматизм.

Вы заметили, что после реставрации фильмы «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень» стали какими-то желтыми по цвету, и телеканалы до сих пор показывают старую версию. То же самое произошло с «Шерлоком Холмсом»: темный цвет придает фильму выразительность.

Хочу заметить, что существуют фильмы третьего порядка, которые могли бы иметь больший рейтинг на телевидении, если их раскрасят. Но если возьмутся за ленту «Берегись автомобиля» – это будет ужасно, потому что картина снималась черно-белой сознательно. В Голливуде еще в 80-х поняли, что многие черно-белые картины именно в таком виде любимы зрителями, и не трогают их.

 
Все сказки должны быть цветными!
 

Для войны
цвет не нужен

– Техника идет вперед, и некоторые черно-белые картины будут более красочными, хотя большинство из них смотрятся только черно-белыми, – делится Владимир Краснопольский – режиссер, снявший фильмы «Вечный зов», «Тени исчезают в полдень», черно-белые ленты «Самый медленный поезд» и «Неподсуден». – Я бы раскрасил наши черно-белые комедии, потому что цвет всегда игрив, а суровые фильмы оставил бы черно-белыми.
Думаю, что нынешние мастера вполне способны подобрать для фильма такую краску, которая сделает его новым произведением. Это относится к фильмам 30-х годов, которые не видели два-три поколения наших зрителей.

Большую драматургическую функцию цвет должен сыграть и в сказках, которые снимались в 30-40-х. Что касается «Берегись автомобиля», то, как известно, все права на фильм принадлежат Эльдару Рязанову, и если он считает нужным раскраску картины, значит, он уверен, что она может смотреться в цвете.

Фильмы о войне, думаю, можно раскрашивать, но если это делать всеми цветами радуги, то они многое потеряют. Черно-белый цвет – это цвет сурового военного кино с грязью и копотью, голодом и холодом. «Семнадцать мгновений» – это все-таки фильм не о войне, а лубочная картинка, фильм-легенда, поэтому он может быть раскрашен.

«Офицеры» – история романтическая, и цвет на нее может лечь, но, к примеру, в правдивом и серьезном фильме «Живые и мертвые» Столпера краски не нужны.

 
По теме
 
 
    В Ташкенте с большим успехом прошли гастроли Татарского академического театра им.
24.09.2018 Республика Татарстан
Работники автогиганта отметят профессиональный праздник Как сообщают «Вести КАМАЗа» , на этой неделе, 27 сентября, работники компании придут в Органный зал отметить свой профессиональный праздник – День машиностроителя.
24.09.2018 Челнинские Известия
В Татарстане прошел чемпионат республики по бадминтону среди сельских районов - Министерство спорта и туризма С 22 по 23 сентября в сельском поселении Тимершик прошел чемпионат Республики Татарстан по бадминтону среди сельских районов в рамках XV сельской Спартакиады «Сәламәтлек».
24.09.2018 Министерство спорта и туризма
    Казанский «УНИКС» подписал контракт с американским защитником Эриком Макколлумом, а в новом сезоне команда будет выступать под девизом «Напролом», сообщает официальный сайт клуба.
24.09.2018 Республика Татарстан
    Казанский «Рубин», уступая по ходу матча восьмого тура чемпионата страны в Туле против «Арсенала», сумел отыграться и свести встречу к ничьей – 2:2.
24.09.2018 Республика Татарстан
29743_pic - Республика Татарстан     24 сентября утром в Государственном Большом концертном зале им.
24.09.2018 Республика Татарстан
Инспекторами Сабинского  ТО ГВИ ГУВ КМ РТ на территории  с. Мемдель РТ выявлен факт реализации молодняка КРС без  ветеринарных сопроводительных документов.
24.09.2018 Главное управление ветеринарии