Раис Гимадеев: «Я тут не при чем»

Уже этим летом предприятие, обслуживающее «скорую помощь» - «СпецСанАТП» будет ликвидировано. Вместо него будет создана иная компания, которая отойдет под управление Минздрава. Этому предшествовала череда скандалов и под конец-- угроза водителей не выйти 1 июня на линию.

Что послужило причиной для реорганизации и какие изменения ждут работников с 1 сентября? Об этом «Вечерке» рассказал гендиректор компании Раис Гимадеев.

Раис Мубаракзянович, «СпецСанАТП» лишь два года назад было передано на баланс Минземимущества, а теперь снова уходит в Минздрав, в чем возникли проблемы?

– Водители просили деньги – доплату 3 тысячи рублей, которые медикам давали. Наше министерство не могло выплачивать ее, поэтому и возникла проблема. Я тут не при чем. Сказали передать другому министерству, и я с удовольствием передам.

Для этого нужна ликвидация предприятия?

– Да, там очень большая процедура. Она завершится к 1 сентября.

Но скандалы здесь начались еще два года назад.

– Когда Министерство земельных и имущественных отношений принимало предприятия, несколько директоров (руководители подобных компаний в разных городах РТ, авт.) их не устроили. Шамгун (Гарифов, до 2013 года руководитель «СпецСанАТП, авт.) в том числе. Комиссия обнаружила, что на базе ремонтируются частники, а деньги по кассе не проходят. Министр сказал его уволить. «Вечерка» об этом тогда много писала. Меня пригласили на эту должность, но я ответил, что на скандальное предприятие не приду, пока шум не утихнет. Временно руководство на себя взял Сергей Бахарев. Потом Шамгун в суд подал и его восстановили. Их клан тогда сильный был. Когда повторно уволили, я уже пришел.

И сейчас снова работники взбунтовались, влоть до объявления забастовки.

– Это все затеяла Хворычева – представитель профкома.

Но за ней пошли 79 человек, подписавшие обращение к Президенту.

Хотите я выйду, скажу: вы получите в месяц 100 000 и все за мной пойдут?

Она им пообещала деньги?

– Конечно. Жизнь тяжелая сегодня. Мне немножко обидно, что вы написали, будто при мне обанкротились ПАТП и АТП. Я на воровстве не попадался ни разу, не судился, ни одного предприятия не банкротил. Ни одного дня задержки зарплаты не было. А я много могу рассказать про Шамгуна.

Это личностные склоки. Давайте поговорим о работе.

– Так и я о работе – его же поймали на краже. Осудили. А как уходил он с ГАИ вы знаете? Лично начальник ГАИ республики отрывал ему погоны полковничьи.

Сейчас дело не в нем. Недовольны были работники. А вы, как руководитель, отвечаете за них. Ведь любой сбой в работе «скорой» – не шутки.

– Я отвечу. Какие проблемы у нас – зарплату не выдаем?

Правда ли, что есть долги от 8 до 10 млн. рублей?

– Нет.

А то, что материальной базы нет и водители покупают запчасти за свои деньги?

– Это объясню так: у нас очень большая аварийность по «скорой». Сейчас по закону постоянно включенными должны быть проблесковые маячки и сирена. Народ привык, никто не уступает дорогу. А водителям время поставлено, они «летают». Поэтому ДТП часто случаются.

Насколько часто?

– В месяц 6-10. Это много. Машины бьют, иномарки, ремонт дорого очень стоит. Это есть в договоре – если наш водитель не виноват, покрывается страховкой (и то не полностью), а если виноват, тогда он помогает в ремонте.

Вот на днях водитель сначала передом стукнул, потом растерялся, сдал назад и сзади другую ударил. Неужели он «руки в брюки» и уйдет?

А какая средняя заработная плата водителей?

– 19 тысяч. Все зависит от смен. У нас по штату положено 156 водителей, а работают 117. И они сами просят больше не принимать людей, чтобы выработка больше была.

Сейчас, «благодаря» из угрозам бастовать, водители добились дотации в 3000 рублей. Но я слышала, что кроме этого они требовали и смены руководства.

– Я не цепляюсь за работу. Но и причин нападать на меня не вижу. Я начал карьеру простым шофером. А теперь у меня обширный послужной список: директор автотранспортной базы, ликеро-водочного завода, ПАТП, ПАК. Я почетный гражданин города, член союза писателей, есть звания «Человек – золотое сердце», Заслуженный транспортник РТ и РФ. И говорить или писать гадости обо мне не допущу.

 
По теме
В МБОУ «Кугарчинская СОШ» выявлены нарушения федерального законодательства Прокуратурой Рыбно-Слободского района проведена проверка исполнения федерального законодательства об охране труда и охране жизни и здоровья не
Депутат Госдумы Фаррахов рассказал о том, на каких авто ездят парламентарии Депутат Госдумы России от Татарстана Айрат Фаррахов на 52-м заседании Госсовета РТ рассказал о следовании рекомендации об использовании чиновник
В Мензелинске лишили прав водителя за повторную поездку пьяным по трассе М-7 - Мензеля Также виновному назначили обязательные работы (Марат Хамидуллин, «Мензеля-информ») В Мензелинском районном суде РТ оглашен приговор в отношении водителя, обвиняемого в управление автомобилем лицом,
Мензеля
«Не спрятался в окопе – пошел в атаку»: о пропавшем без вести на СВО рассказал его брат - ИА Татар-информ Александр Турнин пропал без вести месяц назад под Угледаром. Его мобилизовали одним из первых в Алексеевском районе, и он с честью выполнял долг защитника Родины – в числе первых рвался в бой,
ИА Татар-информ
Тетюшанам рассказали, как вести себя в чрезвычайной ситуации - Газета Тетюшские зори Неделю назад в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошел теракт. Начальник ОМВД России по Тетюшскому району Алексей Витин рассказал о том, как вести себя при возникновении угрозы террористического акта.
Газета Тетюшские зори
Постичь Тукая в аэропорту, узнать Горького на Щапова - Реальное время Фонд «Живой город» и ТЮЗ надели на зрителей наушники Фото: Реальное время/Динар Фатыхов Два спектакля, ориентированные в первую очередь на слух, выпустили на этой неделе две театральные площадки.
Реальное время