«Пират» Нечепурнов

Белым парусом на Каме в Набережных Челнах никого не удивишь - город на берегу большой реки. Наш корреспондент встретился с одним из романтиков жизни под парусом.

  Александр Нечепурнов внешне напоминает пирата - загорелый дочерна, подтянутый, с пристальным взглядом. Он владелец одной из лучших в городе яхт «Святой Николай», мастер спорта. Родившись в сухопутном Челябинске, попал служить на Северный флот, заболел на всю жизнь любовью к морю и парусам. В 1975 году он приехал на «КАМАЗ», ведь строящийся город находился у воды. Первым делом устроился в яхт-клуб, который тогда в Челнах уже был, и только потом пошел в оформляться в управление главного конструктора. С будущей женой тоже познакомился в яхт-клубе, она была там помощником капитана, сыновья тоже стали яхтсменами.

- Когда семья разделяет такое увлечение, это большой плюс?

- Огромный. Часто бывает - молодой человек, заболев парусным спортом, отдает ему почти все свободное время. Пока нет семьи, девушкам нравится романтика. А когда уже есть дети, семейные обязанности, женщина начинает говорить: «Вместо того, чтобы раскидывать навоз на даче, ты болтаешься где-то там по Каме...».  Нередки ультиматумы - или семья, или твой спорт. И все, человек бросает и уходит.

Поэтому и собрать команду для участие в гонках сложно. Надо же, чтобы человек мог отпроситься с работы на месяц, а многие не могут этот месяц без денег сидеть. Выйти на реку, чтобы попить водки, желающих много. А человек, которого можно назвать членом экипажа, должен уметь не только отдыхать, но и работать хотеть. Сейчас вот с помощником палубу перестилаем...

- Хобби это недешевое?

- Яхта - это черная дыра, отделанная красным деревом. Считается, что бедных яхтсменов не бывает. Но все очень относительно. Знаю многих, кто сам построил себе яхту, не будучи обеспеченным человеком. Я свою первую яхту строил, когда работал в Госприемке «КАМАЗА» и был нищей канцелярской крысой. И получилась очень хорошая спортивная яхта.

- Нынешнюю яхту тоже сами строили?

- Корпус купил. По цене металлолома, довел до ума, в 2005 году спустил на воду. И уже 9-й год переделываю.

- Зачем?

- Потребности постоянно меняются. Сейчас вот по Тайланду, Индийскому океану поболтался, хочу угнать яхту туда. А для этого  надо ее переоборудовать. Как минимум требуется душ. Когда из океана выныриваешь, весь в соли, надо ее смыть. Надо систему охлаждения в каютах, иначе на жаре помрешь. Яхту можно сравнить с домом: вроде проще купить уже готовый. А потом, пожив, начинаешь ремонтировать, переделывать. Поэтому, у кого есть возможность, делают яхту с нуля, под себя.

- А много вас в Челнах, владельцев яхт?

- В яхт-клубе по списку значится 20, на лодочной станции держат еще пару яхт. Имейте в виду, что многие свои моторные катера тоже яхтами называют. Но настоящая - это с парусом... Даже, когда просто собираешься с друзьями, то под парусами совсем другая атмосфера: нет шума мотора, который перекрывает голоса,  какая-то теплота, понимание между людьми.

- Романтиков в городе вроде бы много, а вас, яхтсменов, мало.

- Были бы созданы условия,  было бы больше.

- С Таиландом сравниваете?

- Я последние годы зимы там, на Пхукете провожу. И там очень много русских, которые не снимают квартиру или виллу, а живут на яхтах семьями, с детьми. Там у основания пирса иммиграционный офис: поставили штампик в паспорте и ты 30 суток можешь находиться в Тайланде. Потом надо хотя бы на 1 секунду выйти за пределы королевства, после чего можешь там находиться еще 30 суток. Это называется виза-ран. Сложнее из России выйти, а там уже никаких проблем. Путешествуешь между странами, есть на что посмотреть, много исторических памятников, очень красивая природа. Захотел в город - пришвартовался, сходил по магазинам и опять - «домой». Там же на побережье детские сады, куда можно определить ребенка, школы. Во многих преподавание ведется на 3 языках, в том числе и на русском. Все дешево, живешь, как хочешь, круглый год лето, никаких тебе насморков.
Даже если сравнивать с Тольятти, городом, который очень похож на наш и тоже у реки, то там яхт-клубов 6.
Меня удивляет, что многие челнинцы живут около реки, а даже понятия не имеют, что в городе есть яхт-клуб. И какую красоту можно увидеть, если подняться по Каме чуть выше. Город, имея все возможности, даже не пытается популяризировать парусный спорт. Это сколько мальчишек можно было бы занять увлекательным делом!

- Опасное это дело, под парусами ходить?

- На Каме бывает сильный ветер, когда паруса разрывает в клочья, смерчи нередки. Сам был свидетелем того, как смерчем на берег выкинуло из воды баржу с толкачом. Риск есть, но с другой стороны, под машинами гибнет гораздо больше людей.

 
По теме
Наркотики — это путь в никуда. Каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь — это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям.
Подготовка к новому пожароопасному сезону продолжается в Татарстане. Разработан cводный план тушения лесных пожаров на территории региона, и заключен контракт на оказание услуг по авиапатрулированию лесного фонда.
Булат Ханов: «Нет рецептов того, как жить и что делать» - Реальное время Гость нового выпуска «Книжной полки» — писатель Булат Ханов Фото: Динар Фатыхов Айтишница Зарема и неназванный рассказчик, студент факультета журналистики Казанского университета, решили автостопом доехать до Карелии,
Реальное время