8 мифов о зимней эксплуатации автомобиля

К сожалению, многократно выросло число водителей, которые не понимают, чем таким особенным зимняя езда отличается от летней. А чаще всего и не хотят понимать. Люди не готовы к каким-либо зимним неприятностям и теряются, когда они происходят именно с ними. Мы искренно хотим, чтобы у всех, кто сядет за «зимний» руль, было хорошее настроение. Выскажем свое мнение касательно наиболее распространенных мифов и просто жизненных ситуаций.

Чтобы «прикурить» машину зимой, используй только толстые провода. Фото с сайта www.akb-moscow.ru Миф № 1: современные моторы греть не нужно

Дескать, это древние «жигули» с «москвичами» и «волгами» нужно было прогревать, а вот любой современный автомобиль в этом не нуждается. Мифологию поддерживают представители крупных автомобильных концернов: мол, в нашу машину сел – и поехал.

Между тем двигатели современного BMW, по сути, ничем не отличаются от «победовских»: всюду есть и кольца, и подшипники. И поршни там греются по одному и тому же алгоритму: их днища нагреваются от рабочего тепла довольно быстро, а вот зоны канавок, контактирующие с холодным цилиндром, «запаздывают». Возникают большие перепады температур, а с ними – запредельные напряжения. И канавки для колец могут обидеться на того, кому захочется на ледяной машине лихо стартануть.

Если вас хоть немножко волнует ресурс вашего мотора, то зимой его обязательно надо греть! Хотя бы минуту, пока смахиваем снег и все такое, но при этом не стоит сразу же давить на правую педаль до упора.

Прогревать нужно не только отечественные авто, но и иномарки. Фото с сайта www.vashgorod.ru Миф № 2: при «прикуривании» аккумулятора все равно какой тип проводов использовать

Мифология уверена, что тип проводов особой роли не играет – мол, можно «прикуривать» и толстыми, и тонкими. Но это полная чепуха: серьезные пусковые токи выдерживают только толстые провода с мощными «крокодилами», обеспечивающими уверенный захват клемм батареи – как донора, так и подсевшей. А как же быть с теми случаями, когда удавалось обходиться тонкими проводами? Очень просто: такое возможно только тогда, когда подсевшая батарея еще жива и тоже пытается крутить. При этом практически всю работу выполняет именно она, а вовсе не донор. Но если штатная батарея умерла совсем, то номер не пройдет. Если только не подождать, пока она подзарядится по этим проводкам до мало-мальски рабочего состояния, а уже потом пытаться крутить стартер.

Миф № 3: запустить мотор можно через гнездо прикуривателя

Конечно же можно, убеждены творцы этого мифа. В магазинах полно зарядных устройств, представляющих собой провод с двумя штекерами на концах. Один втыкаешь в свою машину, другой – к соседу, затем поворачиваешь ключ, пускаешь мотор, и все дела…

Для начала можно вспомнить, что предохранитель гнезда прикуривателя рассчитан на скромный ток – ампер в 10–15. Стартер таким не крутануть. Но если очень хочется попробовать, то шанс все же есть. Только… придется долго ждать, пока заряды вашей и соседской батарей уравняются маленьким током.

Миф № 4: для иномарок нужен антифриз, а для отечественных машин – тосол

Это бред! На самом деле тосол отличается от антифриза тем же, чем селедка отличается от рыбы. Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.

Любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес-Бенц», «Калина» и «ЗИЛ» – это все автомобили! Какой купить? Только антифризы продвинутых производителей! Неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной.

Миф № 5: в охлаждающую жидкость нельзя добавлять воду

Миф гласит, что добавлять в охлаждающую жидкость воду категорически нельзя, особенно зимой. Однако это неверно. Но только в тех случаях, когда речь идет о небольших объемах – скажем, 100 мл. Объяснение простое: если речь не идет о глобальной утечке антифриза, то подобная нехватка может быть вызвана простым испарением воды – тут уместна аналогия с аккумуляторами, в которые в былые времена нужно было подливать воду. А такие компоненты охлаждающей жидкости, как этиленгликоль, испаряются куда медленнее.

Разумеется, когда нехватка охлаждающей жидкости оценивается литрами, воду лить нельзя: она либо закипит раньше времени, либо разорвет на морозе двигатель на кусочки. В этих случаях нужно устранить причину ухода жидкости, после чего заменить ее целиком.

Кстати, далеко не все знают, что лучшая охлаждающая жидкость – это вода. И теплоемкость отменная, и ценник отсутствует. Кроме того, именно вода десятилетиями позволяла мужикам ощущать себя настоящими водителями: отвернуть зимой пробочку, плеснуть кипятку из ведерка, со знанием дела пустить ледяной мотор.

Миф № 6: с помощью антигеля можно разморозить застывшее на морозе дизельное топливо

Творцы этого мифа часто превозносят это как основное назначение антигеля: мол, если за ночь замерзло, то заливай и жди, когда «потечет». Между тем, все не так радужно: если дизтопливо застыло, то спасение в одном: нужно теплое место. Антигели понижают температуру застывания, но не в состоянии превратить летний соляр в зимний. Поэтому подобные снадобья годятся лишь для профилактики, но никак не для лечения. И если топливо уже начало менять агрегатное состояние, то выливать какие-то пузыречки в бак бесполезно.

Миф № 7: зимой лучше использовать синтетическое масло

Многие уверены, что зимой с «синтетикой» лучше. На самом же деле все немножко не так. Если взять, к примеру, два масла 10W40, одно из которых синтетическое, а другое – минеральное, то при рабочих температурах их вязкость будет одинаковая: за нее отвечает цифра после литеры W. Так почему же синтетика зимой предпочтительнее? А дело в том, что так называемый индекс вязкости, определяющий интенсивность влияния температуры на вязкость масла, у синтетики действительно значительно выше. Поэтому при низких температурах вязкость ее реально ниже, что и облегчает пуск двигателя на морозе.

Чтобы стекла машины не замерзали, нужно пользоваться жидкостью для омывания из метанола. Фото с сайта www.autozam.ru Миф № 8: жидкость для омывателя зимой замерзает, потому что она плохая

Мол, надо купить нормальную, и все будет хорошо. К сожалению, хорошо не будет. Дело в том, что разрешенные к применению «омывайки» созданы на основе изопропилового спирта. А его вязкость на морозе возрастает так, что крошечная форсунка становится эдакой норой Кролика для толстого Винни-Пуха.

Где выход? Нужно вернуть в продажу жидкости на основе метанола, и подобных проблем не будет. Эти жидкости и сейчас совершенно свободно продаются на развалах и обочинах – при этом в «серьезных» магазинах их не найти. В скандинавских странах, где зимой тоже не совсем тепло, они свободно стоят на прилавках: там ценят жизнь нормальных водителей, которым «надо ехать».

А что, если не метанол? Ну, извините за банальность – водка. Правда, вязкость метанола в несколько раз ниже, зато у разрешенного изопропила она, напротив, вдвое выше.

Михаил Колодочкин,  журнал «За рулем»

--

 
По теме
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
гпмгммммммхх- - Централизованная библиотечная система 27 марта в центральной городской библиотеке прошел захватывающий квест «Охота на книги»!
Централизованная библиотечная система