Цель мероприятия - представить участникам эффективные инструменты решения проблем системы менеджмента качества и производственной системы компании, обсудить методы и практики повышения эффективности и профессионализма управления компаниями малого и среднего бизнеса.
Организаторы семинара Торгово-промышленная палата г. Набережные Челны и региона «Закамье» совместно с Камским центром кластерного развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
На семинаре собрались представители субъектов микро-, малого и среднего предпринимательства, в том числе предприятия машиностроительного кластера и ИТ-кластера города Набережные Челны. Среди них компании КОРИБ, АВТОДИЗАЙН, ТИССАН, Вега – М, Универсал Кардан Деталь, Магнолия С, ООО «Завод МАШДЕТАЛЬ», РОСТАР, СПА Авто, ЛУКАЗ.
Ведущий семинара, независимый консультант Сергей Абруковский , рассказал участникам научно-практического семинара о главной проблеме российского бизнеса – это отставание производительности труда:
- Экстенсивный путь развития последних 20 лет себя исчерпал, необходимо интенсивное развитие. Для этого нужны качественные инвестиции и качественный персонал. И то и другое – прямо зависит от эффективности менеджмента. Предмет сегодняшнего обсуждения – переход от старого к новому в масштабах всего мира, переход от одной общей модели промышленности к другой, точнее – развитие из одной в другую.
Будем сейчас говорить не о российском, а о западном опыте внедрения TPS , например, в компании Тойота: там начали гораздо раньше и опыта накопили гораздо больше.
Огромная литература. Десятки тысяч консультантов и специалистов (в т.ч. выходцы с Тойота), авторитетнейший Кайдзен Институт М.Имаи. Солидные широко разрекламированные службы (типа КРПС на КАМАЗе, например OMCD в Даймлер Тракс). Созданные системы, типа FPS на Форде, GPS в G-Motors, TOS в Даймлер.
И всё это уже не один десяток лет.
Но по операционному совершенству (SQDCM) производства, на чем и сосредоточена TPS, никто к Тойота и близко не подошел. Из книги Майка Ротера «Тойота ката» (2010): На Тойота уже 40 лет рост продаж; Прибыль Тойота превышает прибыль других автомобилестроительных компаний; Рыночная капитализация Тойота превышает сумму по GM + Ford + Chrysler.
То же самое нам рассказывали (об отрыве Тойоты от всех остальных компаний) руководители консалтинговой компании «Lean Coaching», которая консультирует Даймлер Тракс по созданию и развитию TOS, и консультировала «КАМАЗ» в проекте «МАЯК» в 2010-11 г.г.
Участники семинара рассмотрели основные проблемы СМК и ПСК. То есть, каким образом повысить грамотность специалистов в области внедрения СМК и ПСК, как повысить эффективность применения СМК и ПСК в предприятиях малого и среднего бизнеса для его развития. Вместе с экспертами разобрались в подборе индивидуальных решений для развития бизнес-процессов.
Советы эксперта:
Всем топ-руководителям, многим руководителям среднего звена и многим специалистам изучить хотя бы 1 книгу - «Быстрее, лучше, дешевле» - и обсудить.
Прежде всего – это абсолютно точно – это кардинальные глубокие изменения организации, включая изменения (фактические, а не декларируемые) в ценностях и корпоративной культуре. Придется руководителям, начиная с 1-го и топов, менять самих себя. На это надо решиться.
Не бояться, что это что-то сверхъестественное, это вполне Вам по силам! Но однозначно – это потребует напряженного, на грани способностей и сил, труда, преодолевая трудности и неудачи (по теории потока и по теории кайдзен).
Участники семинара отметили полезность мероприятия и поблагодарили Сергея Абруковского за ценные экспертные советы.