Компания Philip Morris за несколько месяцев до вступления в силу закона, согласно которому будет запрещена не только реклама, но и выкладка сигарет на витрины, выводит в Россию свою флагманскую именную марку сигарет. В портфеле компании она заменит «Союз – Аполлон», выпускавшийся еще с советских времен. Эксперты отмечают, что старая советская табачная марка, бывшая в СССР предметом острого дефицита, в России XXI века утратила свою актуальность: россияне не испытывают гордости от успехов страны в космосе, символом чего долгие годы и являлся «Союз – Аполлон».
По информации РБК daily, с конца прошлого года Philip Morris в Набережных Челнах проводит тестовые продажи своего нового продукта, который будет выводиться на рынок, заменяя другой. «Жертвой» в этой схеме станет как раз «Союз – Аполлон», вместо которого на рынке в той же ценовой категории появится бренд Philip Morris.
Выбор Набережных Челнов в качестве тестовой площадки для трансформации «Союз – Аполлона» не случаен, считает эксперт издания, главный редактор агентства «Русский табак» Максим Королев.
- Набережные Челны относятся к той категории городов, где число лояльных потребителей недорогих сигарет традиционно высок, - отмечает Королев. - Известно, что многие из тех, кто отдает предпочтение отечественным брендам - «Союз – Аполлону», «Яве», «Тройке», традиционно настороженно относятся к международным брендам. Вероятно, в Philip Morris хотят посмотреть, сохранится ли лояльность потребителей «Союз – Аполлона» при подобной трансформации. Если оттока не произойдет, то перезапуск может быть осуществлен в федеральном масштабе.
Кстати, сигареты «Союз – Аполлон» впервые появились на советском рынке еще в 1975 году - их выпуск был посвящен стыковке советского и американского космических кораблей, ставшей символом непродолжительной разрядки в отношениях двух супердержав.