Были бы деньги , построил бы частный ледовый дворец и зарабатывал деньги, признался сегодня на «деловом обеде» с предпринимателями президент хоккейного клуба «Челны» Игорь Крюков. Челнинский бизнесмен видел подобный пример в Канаде и знает, что такая практика распространена также в Швеции, Финляндии и США.
- Там на льду зарабатывают, мы — нет, - говорит он.
Игорь Крюков рассказал о «канадском примере». 28-летний предприниматель - сам и директор, и заливщик льда, и завхоз. Всего у него работают 4 человека. Окупился такой ледовый дворец в течение 4 лет. И билеты в Канаде стоят не 100 рублей, а 100 долларов. И если в РФ до 500 катков с искусственным льдом, то только в Бостона и его округе их 480.
По словам Игоря Крюкова, хоккейная команда Челнов существует благодаря постоянной поддержке попечительского совета из числа руководителей, любящих спорт, и разовой спонсорской помощи.
- Те деньги, что клуб зарабатывает, - копейки, не играют роли в содержании команды, - считает президент ХК. - Максимальная цена билетов на матчи - 100 рублей. Буду предлагать попечительскому совету поднять стоимость билетов.
Игорь Крюков назвал три основных бизнес-проекта, которые приносят весомый доход. За три недели работы международный хоккейный лагерь зарабатывает до одного миллиона рублей, проведение турнира «Золотая шайба», особенно финала, не только престижно, но также и выгодно в плане доходов. А в Набережных Челнах финал проводят уже восемь лет подряд. Третий прибыльный бизнес - работа ночной хоккейной лиги, в которую входят 13 команд. Это увлечение взрослых челнинцев, в основном состоявшихся мужчин, которые любят не только смотреть, но и играть в хоккей. За аренду льда они платят немалые деньги Дворцу - 8 тысяч рублей в час.
Но все это не может решить финансовые проблемы клуба, о его стабильной работе речи пока не идет.
- Я до конца сентября не знаю, какой у команды будет бюджет, - искренне признается Игорь Крюков.