Остался без работы и автомобиля. Клиент одного из челнинских автосалонов вынужден через суд возвращать деньги за неисправный автомобиль. Покупатель не успел выехать из автосалона, как произошла первая поломка. Только вот продавцы отказались принять свой же товар обратно. Так на чьей же стороне закон.
Александру Казанцеву на этой Гранте так и не удалось далеко уехать. Не успел он выехать из автосалона, как вторая скорость коробки передач новенького автомобиля отказала. Все попытки вернуть обратно товар увенчались неудачей. Автосалон был готов отремонтировать дефект, но возвращать деньги наотрез отказался. Теперь Александр пытается вернуть свои деньги уже через суд.
Александр Казанцев - покупатель «Я его покупал в спешке, без первоначального взноса, брал кредит. И он мне нужен был как раз для работы. Сейчас у меня с работой ничего не получилось. Машина стоит, вакансия пропала эта».
Альбина Миннебаева – корреспондент «Эксперты убеждены, что убытки от такой покупки еще только предстоит подсчитать и максимально они проявятся при продаже автомобиля. Опытный оценщик за замену или ремонт коробки передач может смело выторговать 20 тысяч рублей. Александру, как честному продавцу, придется с этим смириться».
Почему автомобиль отказались принять обратно и вернуть деньги покупателю, руководство автосалона «Интер» официально так и не прокомментировало. Здесь уверены, что закон на их стороне. Автомобиль относится к сложнотехническому товару, поэтому у них есть полное право отказать клиенту. Только вот комитет по защите прав потребителей совсем иного мнения.
Роза Прилукова - начальник отдела развития и координации внутреннего рынка «Если потребитель приобрел товар даже сложнотехнический, он имеет право от него отказаться в течение 14 дней, считая со дня покупки. То есть в это время у потребителя есть право требовать возврата денег, несмотря на то, что продавцы говорят, что он не подлежит возврату и обмену, что мы можем только отремонтировать или, на крайний случай, уменьшить стоимость товара».
При отказе автосалона покупателям советуют сразу же писать исковое заявление в суд. Хотя руководители автосалонов считают сегодня крайне не выгодным решать спорные вопросы с клиентами в зале Фемиды. Своего покупателя нужно беречь и носить на руках, уверен руководитель отдела продаж уже другого автосалона Андрей Панасюк. Иначе он просто возьмет курс в сторону другого магазина.Андрей Панасюк - руководитель отдела продаж автосалона «Каждый покупатель, прежде чем сделать покупку, мониторит и проверяет рынок. Что он делает - он заходит на сайт производителя, смотрит, кому производитель доверил право продажи автомобиля. И это уже является гарантом того, что покупатель получит профессиональные и грамотные услуги».
Альбина Миннебаева – корреспондент «Продавцы автосалонов убеждены, что лучше уж смириться и принять тот автомобиль, который тебе достался. Ведь не понятно, будет ли удачной следующая покупка. Однако Александр для себя точно решил еще раз попытать удачу. Поэтому Гранта остается ждать возвращения в автосалон, а Александр уезжает на поиски нового автомобиля».