Количество жалоб на работу коллекторов увеличивается, причем, довольно быстро. В новом году уже в УФССП по РТ поступило 60 обращений от татарстанцев, недовольных качеством исполнения сотрудниками коллекторских агентств своих обязанностей. За 2017 год таковых – 254.
Невзирая на закон, регулирующий подобную деятельность, люди продолжают жаловаться, и в основном они основываются на факте психологического давления на должника, раскрытие сведений о должнике в интернете, отсутствие разъяснений от кредитора, сообщает РБК-Татарстан.
- В 2017 году составлено 6 административных протоколов: выписаны три штрафа по 20 тыс. рублей и три предупреждения вынесены судом , - отмечает УФССП.
Большинство жалоб не подтверждается.
Член совета Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Сергей Шпетер уточнил, что граждане предпочитают не жаловаться в профессиональные объединения взыскателей.
- Ни одного письма, связанного с грубостью взыскателей, мы не зафиксировали. Чаще всего должники жалуются на звонки по ошибочным контактам, звонки родственникам или коллегам , - заверил он.