Илья Колесников: «Для достижения успеха мало одной идеи»

Илья Колесников: «Для достижения успеха мало одной идеи»
Фото: v-chelny.ru

– Илья Юрьевич, вы руководите Бизнес-инкубатором в Челнах уже два года. Какие идеи приводят к вам начинающих предпринимателей?

– В первую очередь отмечу высокую предпринимательскую активность челнинцев. Думаю, это наследие стройки-гиганта, когда на глазах у всей страны в считанные годы выросли и завод, и город. Уверен, что память об этом не может просто так выветриться. С развитием Интернета у челнинского предпринимателя уже нет необходимости ориентироваться на градообразующее предприятие при выборе ниши, он может заниматься чем угодно. Границы определяются желаниями, возможностями и математикой.

На практике приходилось сталкиваться с самыми  разными проектами, в том числе с прожектами, которых становится все меньше. Из необычных вспоминается проект по производству протеза руки, с которым столкнулись в рамках работы Антикризисного штаба.

– На какую поддержку в развитии своего дела могут рассчитывать резиденты Бизнес-инкубатора?

– Бизнес-инкубатор в Набережных Челнах – офисного типа, поэтому в первую очередь это имущественная поддержка в виде льготной аренды офисов в течение трех лет: в первый год резиденты платят 40% от стоимости аренды, второй – 60% и третий – 100%. Конечно, это не все.

Как структурное подразделение Фонда поддержки предпринимательства мы знакомим резидентов со всеми видами финансовой поддержки Фонда и Министерства экономики РТ: это микрозаймы, поручительство Гарантийного фонда РТ, лизинговые и факторинговые программы, софинансирование участия в выставках и обучении. Так, в 2018 году уже оформили 6 заявок на микрозайм для наших резидентов на общую сумму более 8 млн руб.

Как консультационный центр мы предлагаем нашим резидентам бесплатные юридические и финансовые консультации, программы обучения управления бизнес-процессами, в том числе инновационные.

– Расскажите, как стать резидентом?

– Стать резидентом несложно. Перечень документов, которые необходимо представить на конкурс, крайне прост.  Пожалуй, единственный стоп-фактор для некоторых предпринимателей – это составление бизнес-плана. Предприниматели зачастую поверхностно относятся к этой задаче, не понимая значимости этого этапа для самих же себя. Если ты не можешь просчитать свой бизнес, то как ты будешь выстраивать бизнес-модель? Привлекать инвестиции? Как ты поймешь, насколько твой проект окупаем? Выживет ли он?

– На какие критерии вы ориентируетесь при выборе проектов? Есть ли для Бизнес-инкубатора «проходной формат»?

– В первую очередь комиссия оценивает такие показатели проекта, как количество создаваемых рабочих мест, объем планируемой выручки и объем налоговых отчислений во все уровни бюджета – это стандарт. При прочих равных, конечно же, оцениваются готовность проекта, наличие ресурсов, команда, партнеры, опыт в данном направлении. Оцениваются эффективность и социальная значимость проекта.

– По вашим наблюдениям, каковы основные причины провала стартапов?

– Чаще всего стартапы закрываются из-за плохой бизнес-модели, нехватки денег и отсутствия интереса к проекту на потребительском рынке. Это наглядно показывает, что для достижения успеха мало одной идеи. Даже самая гениальная задумка не даст никакого результата, если не продумать каждую мелочь. Чтобы адекватно оценить необходимость и ценность продукта для потребителей, нужно потратить время на изучение этого вопроса. Отнестись серьезно к выбору бизнес-модели, проверке гипотез, изучению рынка. Большинство ошибок закладываются на стадии целеполагания, планирования и выстраивания бизнес-процессов – это и приводит к провалу.

– Расскажите, как эволюционировал состав резидентов Бизнес-инкубатора за время существования?

– Эволюция с 2007 года – это долгая история. С июля 2016 года, когда Бизнес-инкубатор стал подразделением Фонда поддержки предпринимательства Республики Татарстан, многое поменялось, в том числе и сама структура инкубатора. Увеличилось количество резидентов (сейчас их 35) стало больше производственников: их 13, что составляет 37% от общего количества резидентов.

– В каком направлении будет развиваться инфраструктура поддержки предпринимательства в ближайшие годы?

– Тенденция последних лет такова – уход от «халявы». Это неэффективно, это расхолаживает предпринимателей и разрушает основы конкурентной среды.

Повысить доступность тех или иных ресурсов, обеспечить инфраструктурой и государственным заказом и информировать об этом предпринимателей, – вот основной вектор развития, на мой взгляд.

Ну и, конечно, стандартизация и цифровизация, это позволит упростить и сделать прозрачными многие процедуры.

  – Одна из заявленных задач Бизнес-инкубатора – обеспечение прямых коммуникаций между малым бизнесом и властью. Как это работает на практике?

– Это происходит в различных формах, в зависимости от запроса самих резидентов. Наши резиденты регулярно участвуют в мероприятиях, организуемых инфраструктурой поддержки как муниципального, так и республиканского уровня: совещания, круглые столы, семинары, форумы, выставки, мы и сами консультируем по этим вопросам. Например, резиденту нужны были разъяснения по онлайн-кассам, мы организовали встречу с представителем налоговой, назрела необходимость представить свой проект мэру – резидент попадает на «Штаб по предпринимательству». Мы являемся инфраструктурой поддержки, и одна из наших функций  – представительская. Мы говорим от лица наших резидентов.

  – Вы не раз принимали участие в творческих мероприятиях и даже сыграли роль в детском спектакле благотворительного проекта «Яблоневый сыр». Что для вас творчество и как оно соотносится с бизнесом и жизнью?

– Мой отец, Колесников Юрий Михайлович, – человек, который создал театр «Мастеровые» и всю свою жизнь посвятил ему, будучи главным режиссером и художественным руководителем с 1975 года. По сути, я родился в театре, а театр – это такое место, которое концентрирует в себе талантливых людей разных профессий и интересов. Я настолько пропитался этим, что не отделяю творчество от обычной жизни или бизнеса. Что касается благотворительных проектов, то мы с моей супругой Юлией Ахметзяновой на протяжении нескольких лет помогали фонду «Дети ДЦП» как волонтеры и организаторы. Позже она создала свой благотворительный фонд «Солнце внутри», одним из проектов, которого и стал «Яблоневый сыр». Участие в подобных проектах позволяет не только помочь конкретным людям, но и расширить собственные границы мировосприятия.

– Какое напутствие вы можете дать вступающим на путь предпринимательства?

– Предприниматель – это всегда немного авантюрист. Принципиальное отличие в том, что проекты не должны быть сомнительными по содержанию, а успех – случайным. Результат – посчитан, отмерен и достигнут. Желаю успехов!  

 
По теме
Сегодня в Самаре завершился семинар-совещание «Роль регионов в разработке и реализации национальных проектов по поддержке малого и среднего предпринимательства, повышению производительности труда».
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
гпмгммммммхх- - Централизованная библиотечная система 27 марта в центральной городской библиотеке прошел захватывающий квест «Охота на книги»!
Централизованная библиотечная система