Челнинец исполнил детскую мечту и построил самолет

Мечта взлететь на собственном самолете становится все ближе для 64-летнего Вячеслава Кокарева. В здании бывшего тира в поселке ГЭС он своими руками достраивает подкосный высокоплан из дерева, авиационной фанеры и стеклопластика.

Самолет Вячеслава Кокарева весит около 300 килограммов

Самым дорогим по стоимости в летательном аппарате авиаконструктор считает двигатель мощностью в 30 лошадиных сил, позаимствованный от снегохода «Буран». Это даст возможность развить машине максимальную  летную скорость – 130 км/час.

Небом Вячеслав грезил с детства и зачитывался книгами о летчиках и покорении космоса, после уроков пропадал в авиамодельном кружке. Увы, стать пилотом помешала близорукость. Но увлеченный парень решил идти до конца и поступил в КАИ на факультет «Самолетостроение». Приехав в Челны, работал преподавателем авиамодельного кружка, учил ребят конструировать из бумаги и дерева. Он рад, что несколько его воспитанников стали летчиками, штурманами, авиадиспетчерами. 

В 90-х годах Вячеслав Викторович  взялся за свой самолет, предварительно подковавшись теоретически – чертежами, нужными книгами. А стройматериал выделили по месту работы – в счет невыплаченной зарплаты. Все это он  хранил в гараже. Так что мысль: «Летать, несмотря ни на что!» вдохновляет его уже более 20 лет.

«Начал с нуля, и главная проблема была в поиске необходимого помещения, в том, что некоторые детали из дерева приходилось переделывать по нескольку раз, – рассказывает Вячеслав Викторович. – Крыло размахом в 9 метров и фюзеляж частично обшил стеклопластиком, фанерой и перкалью – чистейшей  хлопчатобумажной тканью, которую пропитал специальным лаком».

Кабина самолета, который может подняться на высоту двух километров, оснащена необходимыми  навигационными  приборами.

«Вот  высотомер, указатель скорости, компас, авиагоризонт, – проводит экскурсию авиаконструктор. – Предусмотрел оборудование и для ночных полетов, может, пригодится. Вообще, все  люблю делать основательно».

На сегодняшний день единственный, кто азартно поддерживает Вячеслава Викторовича, – это его друг Николай Баранов, мастер на все руки, шлифовщик с КАМАЗа. Общими  усилиями они довели готовность самодельного аппарата до 95 процентов.

Когда же прозвучит долгожданная команда «От винта!»?

«Если все сложится благополучно, летом вывезу самолет в поле на испытательный полет. Повезу его в разобранном виде, собрать его можно буквально за полчаса, – делится планами Вячеслав Викторович. – Конечно, понадобится транспорт – мое детище весит около 300 килограммов».

Энтузиасту осталось еще придумать название  для своего самолета, и он объявил конкурс среди друзей.

Кстати, «Челнинские известия» несколько лет назад  рассказывали об еще одном энтузиасте – Иреке Валиуллине, который тоже строил самолет. Его летательный аппарат УА-2 благополучно летает над полями Балтасинского района, где теперь живет конструктор. 

 

 

 

--

 
По теме
Сразу несколько видов птиц — козодоя, большого улита, травника, лугового луня, ушастую сову и длиннохвостую неясыть — специалисты намерены исключить из Красной книги Татарстана.
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
гпмгммммммхх- - Централизованная библиотечная система 27 марта в центральной городской библиотеке прошел захватывающий квест «Охота на книги»!
Централизованная библиотечная система