Артем Горбунов: «Нужно держать контакт со своим клиентом»

Артем Горбунов: «Нужно держать контакт со своим клиентом»
Фото: v-chelny.ru

Основатель сервиса Spycat, резидент бизнес-инкубатора ИТ-парка рассказал о том, как и почему важно продвигаться в социальных сетях, чтобы не упустить продажи.

Артем Горбунов в SMM-продвижении уже около 4,5 лет. Его сервис позволяет предпринимателям, которые продают через сообщества «ВКонтакте», показывать разные рекламные предложения на разные группы аудиторий.

– Например, если предприниматель продает обувь и если он настроил наш виджет, то мужчины, заходя в его сообщество, будут видеть обувь для мужчин, женщины – для женщин. Но можно отрегулировать настройки таргетинга гораздо глубже. Например, мамы в декрете будут видеть детскую обувь, а спортсмены – кроссовки, – объясняет он принцип работы.

– Расскажите, как появился Spycat?

– Два года назад мы поняли, что социальная сеть не уведомляла администраторов сообществ о различных комментариях, сообщениях, которые писали люди. Когда ВКонтакте добавили новые API (частичка кода сайта для разработчиков – прим.ред.), у меня появилась идея создать на их базе сервис с оповещениями. Нашел программиста, который написал простую программу за пару дней, и мы установили ее первым клиентам. Я подумал, что эту тему можно масштабировать, потому что проблема действительно есть. Интернет-магазины теряли своих клиентов, потому что люди писали, а им просто не отвечали.

Но продукт оказался не таким простым для понимания. На первом этапе было много ошибок. За год мы все же наработали клиентскую базу, познакомились с различными SMM-агентствами. В конце 2017 года в социальной сети «ВКонтакте» вышло еще одно обновление, появился новый информационный блок – виджеты. Мы сразу сделали прототип, и нас заметили в больших сообществах по SMM и написали про нас. За первый месяц за счет виральности продукта к приложению подключилось около 20 000 сообществ. Представители «ВКонтакте» предложили добавиться в каталог одобренных приложений сообществ. За пять месяцев у нас больше 80 000 установок. Сейчас мы полностью переключились на новый продукт с виджетами, а старый сервис с уведомлениями отложили.

– Как вы стали резидентом ИТ-парка?

– Я жил в Ижевске и стал искать партнеров для разработки. Тогда мне посоветовали поучаствовать в Startup Sabantuy.

Артем рассказал, что отбор был сложный и поначалу комиссия не верила в то, что проект «выстрелит».

– Люди просто не понимают социальную сеть. Они думают, что там школьники – в основном неплатежеспособная аудитория, и относятся скептически. Якобы нет смысла на базе этой сети развивать проекты. На самом деле это не так. Мы – те школьники, которые начинали 10-11 лет назад регистрироваться ВКонтакте. Сейчас основная аудитория этой соцсети 21-35 лет.

Буквально за ночь он переделал презентацию и смог убедить экспертов том, что проект  имеет место быть. Он прошел отбор и попал на акселерационную программу Startup Sabantuy CEO Camp. После месяца кропотливой работы участники акселератора получили предложение стать резидентами Бизнес-инкубатора ИТ-парка.

– Чем вы отличаетесь от других сервисов?

– Мы фокусируемся на аудиторию предпринимателей и SMM-специалистов, поэтому и разработали приложение с тем, чтобы развивать функции таргетинга. Если у конкурентов показывается один виджет на всех, то у нас можно сделать 20 вариантов виджета на разную аудиторию и тем самым попадать в ее потребности.

– Почему вы решили сделать упор именно на социальных сетях?

– У меня уже был опыт по продвижению в этой сфере. Плюс социальные сети уже плотно охватили аудиторию. Например, ВКонтакте – один из самых больших сайтов по посещаемости в рунете, согласно данным, которые предоставляют независимые сервисы, отслеживающие посещаемость сайтов. Это большой рынок.

– Много бизнеса представлено в социальных сетях?

– Пять лет назад была такая фраза, что если у тебя нет сайта, то значит твоей компании не существует. Сейчас то же самое можно сказать про социальные сети, потому что вся аудитория в них. Многие, когда ищут какую-то компанию, перед тем, как с ней работать, проверяют, много ли у нее подписчиков, что они публикуют, как они общаются со своей аудиторией. Все это вызывает доверие. Создать сообщество гораздо проще, чем разработать сайт. Продвинуть его тоже стоит дешевле, чем, например, в контекстной рекламе, поэтому в них идут все больше и больше бизнесов.

– Как можно увеличить конверсию?

– Конверсия зависит от того, какую аудиторию мы введем в наше сообщество и от того, какое рекламное предложение мы этой аудитории показываем. Реклама в соцсетях, как и любая другая, состоит из трех частей: привлечение трафика, перевод его в заявку и сама продажа. Персонализация предложений как раз увеличивает конверсию. У людей разные причины покупать один и тот же товар, а персонализация помогает нам максимально точно попадать в потребности. Покупатели этого могут даже не замечать.

– Как вы считаете, почему важно настроить рекламу в соцсетях?

– Предприниматели будут собирать вокруг себя лояльную аудиторию и давать им полезную для них информацию. Чем больше пользователь выполняет вокруг вас каких-либо действий (просматривает посты, лайкает, комментирует, репостит), тем больше он фокусирует на вас внимание и тем больше покупает. Нужно постоянно держать контакт со своим потенциальным клиентом.

– Что вы посоветуете начинающим предпринимателям сделать в первую очередь?

– Нужно уделить какой-то промежуток времени для развития себя, как SMM-менеджера. Нужно разобраться в трафике, как его привлекать, куда «вести» и как делать так, чтобы люди из интернета оставляли заявки. Да, поначалу будет сложно, но это позволит сэкономить в будущем рекламный бюджет, четко ставить задачи подрядчикам и контролировать их работу. Также не нужно распыляться на все соцсети или другие каналы трафика сразу. Большая ошибка – одновременно завести сообщество ВКонтакте, страницу в Инстаграм, блог на сайте, Facebook, Ютуб и т.д. У вас не хватит рекламного бюджета и времени на изучение всех деталей. Нужно выбрать 1 источник клиентов и довести его до результата, а уже потом переходить на другие.

 
По теме
Суд удовлетворил иск Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан  в защиту неопределенного круга лиц Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан обратилось в суд с административным иском в защиту прав
В аэропортах и на железнодорожных вокзалах России появился новый вид мошенничества — злоумышленники предлагают гражданам обновить мобильное банковское приложение и получают доступ к финансам потерпевших.
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
гпмгммммммхх- - Централизованная библиотечная система 27 марта в центральной городской библиотеке прошел захватывающий квест «Охота на книги»!
Централизованная библиотечная система