Он требовал многомиллионную компенсацию
Житель Набережных Челнов обратился в суд с иском к ПАО «Сбербанк России» о возмещении морального вреда, причиненного дискриминацией по национальному и языковому признакам. Сумма запрашиваемой компенсации - 100 000 рублей за каждый день не предоставления услуг на татарском языке, начиная с 18 марта текущего года, то есть с момента обращения к ответчику. Истец указал, что ответчик, не предоставляя услуги интернет-банка на татарском языке, а также осуществляя обслуживание на русском языке, совершил преступления, указанные в статьях 136 и 282 УК РФ.
Челнинцу отказали в удовлетворении иска, так как доказательств, подтверждающих нарушение его прав, не представлено. Суд пояснил, что мужчина вправе объясняться с представителями банка на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика, а предоставлять услуги на татарском языке в той форме, в которой он просит, закон банки не обязывает.