Автогонки на снегу. В минувшие выходные на городском ипподроме прошли традиционные старты на Кубок Салавата. На трассу длиной в 1600 метров вышли около 50 любителей экстремальной езды. Традиционный ежегодный турнир на Кубок Салавата обычно проходил в конце февраля. На этот раз организаторы перенесли его на первые дни весны. Несмотря на то, что на улице приличный мороз, на трибунах собрались тысячи зрителей. Испытание снегом и скоростью в репортаже Константина Величко.
Татьяна Елесеева , гонщик г. Москва: «Спортивный автомобиль кардинально отличается от гражданского автомобиля. В нем намного усилена жесткость».
Среди полусотни гонщиков Татьяна Елисеева - единственная представительница слабого пола. Она, как и большинство, будучи ещё маленькой девочкой, садилась к дедушке на коленки и водила машину. И, как только появилась возможность, сразу же сдала экзамен на права. Уже 7 лет она является боевым пилотом гоночного автомобиля. И, конечно же, у неё есть персональные подходы к своим железным коням.
Татьяна Елесеева , гонщик г. Москва : «Они у меня все Манюни и Масяни. - Почему? - Не знаю, машина «Манюня». Давай помоги, там еще газик. Знаете, когда педаль держишь до упора, а кажется, если еще сильнее надавить, она, конечно, там больше дроссель не откроется. Уже максимум открыт, но вдруг от этого еще что-то она прибавится».
Скорость и звук ревущих моторов, как шоколадная конфетка для маленьких детей, которая манит зрителя на гонки. Ведь, когда ты слышишь такое, да еще и на расстоянии нескольких метров от себя, то испытываешь непередаваемый драйв.
Константин Величко , корреспондент: «Пустить зрителям пыль в глаза, пусть и снежную – это один из самых зрелищных приемов трековых гонщиков. И чем быстрее несется автомобиль, тем эффектнее его заносит. И, естественно, несмотря на мастерство водителей, в таких гонках не обходится без аварий и переворотов».
Превращение машины обычной в машину гоночную обходится в кругленькую сумму. Подготовка к сезону начинается за полгода, и машина меняется кардинально. Ведь надо соответствовать всем необходимым требованиям технического регламента. И все ради того, чтобы на две с половиной минуты заезда почувствовать себя Шумахером, ну, или Виталием Петровым.
Аркадий Дадаев , председатель комитета кросса, трековых и ледовых гонок РТ: «Есть определенные ограничения. Так что, если вы хотите на стандартной машине, можно участвовать здесь, но дуги обязательно, ремни обязательно. Там есть наименование, сколько машина должна взвешиваться. Ну, скажем там, 1800 кг, условно говорю. Вместе с водителем там, шипы, длиннее, короче резина, все имеет значение».
Гонки Салавата являются единственным благотворительным мероприятием по автоспорту в России. Ежегодно стартовые взносы и часть призового фонда передаются в Набережночелнинский Дом Ребенка. Исключением не стали и эти соревнования. За кубок Салавата накануне боролись 26 спортсменов, из них два челнинца. Но главный приз и весь пьедестал почета достался казанцам.
Источник: Chelny.Su
05.03.2013 12:42