Ежедневно по маршрутам, связывающим промзону с городом, курсирует около 40 вагонов. С 1 апреля их количество может сократиться. Тысячам сотрудников автогиганта придется добираться другими способами. Перспектива транспортного переворота серьезно беспокоит заводчан.
Шамиль Давлетбаев , сотрудник ПАО «КАМАЗ»: «Основная масса ездят на завод на трамвае, поэтому если уж трамваи отменят, то на маршрутках вообще люди не смогут добираться. Маршрутки сколько ждать приходится? Они всегда переполненные ездят, не останавливаются, а в трамвае всегда место найдется, он всегда остановится и по графику ездит» .
На самом автогиганте считают: раз перевозки в городе осуществляет муниципальное предприятие, значит и обязанность по обеспечению транспортом жителей лежит на городе. Электротранспортом по упомянутому направлению пользуются не только камазовцы, но и сотрудники других компаний.
Ленар Мухутдинов , сотрудник ПАО «КАМАЗ»: «Люди даже если не на работу, то они все равно на завод приходят. Как-то ведь надо добраться до завода и обратно домой надо уехать. Все равно трамвай нужен».
Действующий договор «КАМАЗа» с «Электротранспортом» истекает 31 марта. Новое соглашение между автогигантом и перевозчиком не заключено. Градообразующее предприятие взяло паузу, чтобы провести анализ пассажиропотока и убедиться в необходимости финансирования трамвайных маршрутов, на котором и настаивает «Электротранспорт».
Рамин Лутфуллин, зам. генерального директора по эксплуатации ООО «Электротранспорт»: «Мы взяли на себя те убытки, которые мы несем от перевозок в направлении «КАМАЗа» на себя. В общем-то, единственное «КАМАЗ» попросили, чтобы общие убытки предприятия, минимальные, которые могли возникать от этих перевозок, они покрыли».
Убытки «Электротранспорта» по маршрутам в сторону заводов по итогам прошлого года составили 30 миллионов рублей. Но как пояснили в пресс-службе «КАМАЗа», именно столько автогигант ежегодно выплачивал перевозчику.
Яна Ушакова , корреспондент: «Если руководство автогиганта решит не заключать новый договор с «Электротранспортом», трамваи по-прежнему будут ходить в сторону заводов. Однако в этом случае расписание общественного транспорта изменится. И тогда трамвайное движение в промзону будет осуществляться не по рабочим сменам автогиганта, а по своему графику».