В октябре прошлого года оператор связи МТС разместил в центре Казани пилларсы, на которых изображен бородатый мужчина в розовой юбке, с ангельскими крылышками и волшебной палочкой в руках. Изображение молодого человека не понравилось некоторым казанцам, и они написали коллективную жалобу в УФАС, подписи под которой поставили 127 человек, пишет «БИЗНЕС Online».
По мнению разгневанных граждан, такое изображение мужчины является непристойным, а сама реклама является неэтичной, так как используется образ, который «развращает психику детей». По мнению антимонопольного органа, признаки того, что реклама является непристойной и может сформировать у потребителей искаженное мнение относительно «мужского пола», есть. Но окончательный вывод делать рано.
Корреспонденту удалось связаться с инициатором жалобы — казанской верующей Натальей Боровик, которая пояснила, что 77 подписей под обращением собраны прихожанами в православных храмах Казани. Оставшаяся часть подписей была собрана у прохожих непосредственно около щита на улице Баумана. По ее словам, негодование по поводу изображения разделяют и русские, и татары, и пожилые, и молодые люди. «Особенно порадовала молодежь, часть которой говорила прямо: «Такого в нашем Татарстане не должно быть!» — радуется Наталья.
Она добавляет, что подписей можно было собрать намного больше, просто такая цель не ставилась. Отметим, что это не первый «крестовый поход» Боровик в защиту благочинности. По ее словам, именно благодаря усилиям той же группы верующих с территории возле гипермаркета «Кольцо» были убраны известные горожанам скамейки в виде половины туловищ с «приспущенными штанами». Эти же прихожане несколько лет назад собирали подписи против проведения «гей-парада» в Казани.
На первом заседании по делу, которое состоялось в середине прошлой недели, на обвинения ответила представитель МТС Инна Киртанова . Она заявила, что спорное изображение сделано «исключительно с юмористической целью», никакого скрытого контекста, посягающего на социальные моральные нормы общества, не несет. Данный образ, по ее словам, является собирательным, сказочным образом волшебника-феи.
На фотографии изображен мужчина нормального телосложения, который полностью одет, коротко пострижен и имеет аккуратную окладистую бороду,— заявила Киртанова. —Изображенные атрибуты, такие как нимб и крылья, иллюстрируют слоган: «Волшебное предложение — волшебные цены для абонентов». МТС также считает, что наличие розовой юбки само по себе не является пропагандой гомосексуальных отношений.
В официальной позиции МТС подчеркивается, что использование женской одежды для мужчин известно в искусстве: и в фильмах, и в «мужском балете». Киртанова на заседании комиссии уточнила, что щит на Баумана, провисев с 1 октября по 24 октября 2014 года, был демонтирован из-за окончания сроков размещения, никаких жалоб по нему не поступало.
В пресс-службе МТС в Поволжье уточнили, что перед размещением любая рекламная кампания тщательно прорабатывается и получает экспертную оценку.
В итоге УФАС по РТ отложило рассмотрение дело в связи с необходимостью дополнительного изучения обстоятельств дела. Отметим, что максимальный штраф, который грозит МТС, составляет 500 тысяч рублей.