Егор Кончаловский: «Американское кино – это не кино»

В Набережных Челнах прошел IV  Международный фестиваль короткометражных любительских фильмов «КЛЮФ». Главными гостями мероприятия стали режиссер Егор Кончаловский, актер Алексей Марков и художник Андрей Бартенев. Перед началом кинофестиваля, в ходе пресс-конференции, гости ответили на вопросы журналистов, рассказали о том, сколько стоит снять хороший фильм, что ждет кинематограф в будущем и о многом другом.

Режиссер Егор Кончаловский (справа) и художник Андрей Бартенев (слева) с подарком, который будет вручен лучшему на мастер-классе.

Егор Кончаловский в Набережные Челны приехал впервые, поэтому сразу поделился своими впечатлениями: «В Челнах очень приятная атмосфера, после Москвы на меня она оказала терапевтический эффект».

- Говорят, что большую книгу написать легко, а маленькую, наоборот, сложно. В кино так же?

- Короткометражное кино - очень сложный жанр, но, с другой стороны, в нем есть облегченные моменты. Многие, даже знаменитые артисты, не могут вписаться в пятиминутный формат, зато те, кто имеет опыт съемок в рекламе и клипах, справляются с работой с легкостью. Но, с другой стороны, и режиссеру тоже нелегко переключаться с 30 секунд на 2 часа. Поэтому везде есть свои сложности.

- Какие финансовые вложения необходимы, чтобы снять качественный фильм?

- Тарантино снял «Бешеных псов» за 800 тысяч долларов, Федор Бондарчук «Сталинград» - за 40 миллионов рублей. У кино нет такого определения. Бывает, что денег много  и  все равно ничего не  получается, а  бывает, и  без денег  — шедевр. У  кино, которое делается по  законам блокбастера, нет пределов цены. Если говорить об экономике, то средний российский фильм, рассчитанный на территорию СНГ, чтобы оказаться в плюсе, должен стоить 1,5-2 миллиона долларов. Причем 50% этой суммы должно идти на продвижение. Все, что стоит более 350 миллионов рублей – это зона ужасного риска, если мы рассчитываем на территорию СНГ.

- Ди  Каприо вы бы дали «Оскар»?

- Я бы вообще всем кинематографистам мира дал по «Оскару», чтобы навсегда закрыть вопрос желания получить эту награду. Американское кино  - это в  большей степени не  кино, особенно  то, которое мы  видим в  наших кинотеатрах. Это пропаганда, глобализация, бизнес, а  «Оскар»  — это вершина, Олимп кинематографической индустрии. Я  очень спокойно отношусь к  «Оскару»  — наверное, потому что у  меня его нет.

- Что нужно российскому кинематографу, чтобы выйти на мировой уровень?

- Да не надо выходить ему на мировой уровень. То, что выходит на мировой уровень и становится глобальными блокбастерами, не совсем кино… После просмотра таких фильмов люди не становятся лучше или хуже, просто они провели так свое время. Поэтому американское кино универсально, американцы продают мечту. Чтобы стать мировым кино, надо говорить о проблемах, близких и французу, и итальянцу, и всем остальным. Но я считаю, что кинематографу вредно становиться интернациональным.

- Можно ли профессионально заниматься кинематографом, проживая в провинции?

- Считаю, что разделение на региональное и не региональное – неправильно. Мы и так делим кино на российское и не российское. Нельзя же снять недорогое кино в Татарстане и показать его только в Татарстане. Люди стремятся к укрупнению. Разделения не должно быть, нужно стремиться делать кино, которое возвращает деньги.

Появился интернет, поэтому телевидение чувствует себя хуже. Те же процессы происходят с кино. Лет через  10 оно окончательно уйдет в  интернет, а когда ты в сети «торгуешь собой», вопроса, региональный ты или нет, не должно быть, твоя аудитория – весь мир. Правда, необходимо придумать механизм возврата денег через интернет. Как только этот механизм окончательно наладится, все вопросы региональной принадлежности авторов сотрутся. Интернет всех уравняет, как кольт.

- Часто «любительское» понимают как что-то непрофессиональное, не очень хорошее. Чем может удивить  любительское кино  с точки зрения режиссуры и игры актеров?

Актер Алексей Марков:

- Для молодых актеров съемки в короткометражных фильмах – большое счастье, так как это один из способов показать себя зрителю, заявить о себе, пусть и на маленьком экране, но по всей стране. Могу сказать, что даже большие артисты готовы сниматься в короткометражном кино бесплатно, если сюжет будет интересным. Потому что главное – это история.

Егор Кончаловский:

- Сейчас наступает время любителей, но не в смысле дилетантизма, а в смысле отсутствия необходимости «официализировать» то, что ты делаешь.

- Какие фильмы любите вы сами?

Егор Кончаловский: «Небо над Берлином».

Андрей Бартенев: «Девчата».

Алексей Марков: «Любовь и голуби».

Юлия Зайнуллина

 
По теме
 
    В Ташкенте с большим успехом прошли гастроли Татарского академического театра им.
24.09.2018 Республика Татарстан
Работники автогиганта отметят профессиональный праздник Как сообщают «Вести КАМАЗа» , на этой неделе, 27 сентября, работники компании придут в Органный зал отметить свой профессиональный праздник – День машиностроителя.
24.09.2018 Челнинские Известия
В Татарстане прошел чемпионат республики по бадминтону среди сельских районов - Министерство спорта и туризма С 22 по 23 сентября в сельском поселении Тимершик прошел чемпионат Республики Татарстан по бадминтону среди сельских районов в рамках XV сельской Спартакиады «Сәламәтлек».
24.09.2018 Министерство спорта и туризма
    Казанский «УНИКС» подписал контракт с американским защитником Эриком Макколлумом, а в новом сезоне команда будет выступать под девизом «Напролом», сообщает официальный сайт клуба.
24.09.2018 Республика Татарстан
    Казанский «Рубин», уступая по ходу матча восьмого тура чемпионата страны в Туле против «Арсенала», сумел отыграться и свести встречу к ничьей – 2:2.
24.09.2018 Республика Татарстан
29743_pic - Республика Татарстан     24 сентября утром в Государственном Большом концертном зале им.
24.09.2018 Республика Татарстан
Инспекторами Сабинского  ТО ГВИ ГУВ КМ РТ на территории  с. Мемдель РТ выявлен факт реализации молодняка КРС без  ветеринарных сопроводительных документов.
24.09.2018 Главное управление ветеринарии